ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА В ДОУ
Педагог психолог в нашем детском саду работает по двум направлениям:
• Изучение особенностей развития (интеллектуальной, эмоциональной, волевой сфер) детей, для наилучшего содействия их развитию и воспитанию.
• Непосредственное участие в создании благоприятных эмоционально-психологических условий для всех участников учебно-воспитательного процесса и реализации коррекционно-развивающих программ.
Основные виды деятельности педагога-психолога
1. Психодиагностика. В течение всего учебного года проводиться плановая психолого-педагогическая диагностика. Она включает в себя оценку развития основных психических процессов (внимание, память мышление и др.) контроль над усвоением знаний, умений и навыков детьми разных возрастных групп. В течение года психолог изучает особенности поведения детей, отношения в детском коллективе.
Помимо плановой диагностики так же проводятся и «ситуативные» исследования.
Например, затянулся процесс адаптации, появились у ребенка страхи и др. С помощью специальных тестов и методик выявляется причина и проводится коррекционная работа.
Отдельный вид диагностики, которая проводится педагогом-психологом в ДОУ, - это комплексная оценка готовности ребенка к обучению в школе.
2. Коррекционно-развивающая работа. Дети, как известно, все разные. Один ребенок развивается быстрее, другой медленнее. Психические процессы тоже формируются скачкообразно. И порой бывает, что развитие какой-то психической функции или новообразования нужно чуть-чуть подтолкнуть, чтобы наладилось нормальное усвоение знаний или поведение. С этой целью психолог планирует и проводит с ребенком коррекционные и развивающие занятия.
Коррекционно-развивающие занятия могут быть по подготовке детей к школе, по развитию высших психических функций (мышление, внимание, память, воображения), по коррекции эмоциональной, личностной и коммуникативной сферы. Занятия обычно проходят в форме игры, и малыши с удовольствием в них играют.
3. Психопрофилактическая работа. Данное направление предусматривает:
- оказание помощи детям в период адаптации их к условиям учебно-воспитательного учреждения;
- создание благоприятного психологического климата в учебно-воспитательном учреждении через оптимизацию форм общения.