Театральный руководитель

«Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста средствами театрального искусства»

Почему воспитание через театр? Специфическими особенностями театра являются коллективное творчество и синтез искусств. Особую эффективность воспитание театром приобретает в раннем возрасте. Исходя из этого в детском саду воспитательный процесс, все его направления должны включать в себя игровые и актёрские элементы, театрализованную форму, социально-эмоциональную направленность.

Театр способен не только развлечь, он таит в себе колоссальные возможности в деле воспитания. Театр воспитывает своими, лишь ему присущими средствами. Известно, что дети любят подражать взрослым, имитировать их голос, поступки, действия, образ мысли. Подражание выливается в потребность к игре. А игра- это стихия детства, жизненная лаборатория, радостный и органичный способ познания жизни и развития. Игры бывают разные. Но игра, театральная, особенно сюжетно-ролевая – это сущностное свойство театра. Театральное действие похожее на жизненное, даёт возможность не только чувствовать, сопереживать, но и идентифицировать себя с другим героем, а значит и социально адаптироваться.

Театральные игры, упражнения, театрализованные праздники, сценические импровизации, концерты-экспромты, сюжетно-ролевые игры, минутки творчества, этюды-ситуации увлекают малышей, делают их жизнь ярче, эмоционально богаче, разнообразнее, активнее, вовлекают в мир творчества, развивают художественные способности.

Основными научно-практическими задачами данной программы становятся:
•         Приобщение детей к театральному искусству;
•         Ранняя диагностика художественно-творческой одарённости ребёнка;
•         Активное развитие творческого воображения и фантазии;
•         Развитие ассоциативно-образного мышления;
•         Развитие культуры речи, выразительных речеголосовых данных;
•         Развитие выразительной пластики;
•         Расширение эстетического кругозора, художественно-творческих впечатлений;
•         Возможность раздвинуть традиционные рамки выявления общей творческой одарённости ребёнка;
•         Развитие чувства ритма и такта, музыкальности;
•         Обучение выразительному чтению стихов, рассказов, сказок.