Су-джок терапия

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из актуальнейших
проблем нашего времени. Хорошее здоровье – один из главных источников
счастья и радости человека, неоценимое его богатство, которое медленно и с
трудом накапливается, но которое можно быстро потерять.
Исследования, проведённые НИИ гигиены и охраны здоровья детей
показали, что за последние 10 лет количество детей с хронической
патологией увеличилось в 2 раза, а количество детей, не имеющих
отклонений в здоровье, снизилось в 3 раза. Если 10 лет назад мы говорили о
здоровом и крепком поколении, то в настоящее время можем только мечтать
о целостно – здоровом ребёнке.
Не случайно поддержка и сохранение здоровья как детского, так и
взрослого населения сегодня является стратегическим направлением
государственной политики, одним из национальных проектов.
В нормативных документах РФ (приказ Минобразования, Минздрава,
Госкомспорта, РАО от 16.07.2002 г. № 2715/227/166/19 «О
совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных
учреждениях Российской Федерации») подчеркивается приоритетность
физического воспитания.
В нашем учреждении созданы все медико – социальные условия, но
несмотря на это, в группах наблюдается повышенный уровень
заболеваемости детей ОРВИ. Этот показатель в среднем за 4 последних года
– 83% от числа заболевших.. Это говорит о том, что дети не адаптированы к
неблагоприятным условиям окружающей среды (погодные условия,
эпидемиологическая обстановка и т.д.).
Осуществив проблемно – ориентированный анализ неудовлетворительного
состояния здоровья детей в группе я пришла к пониманию причин высокой
заболеваемости воспитанников:
1. Недостаточная эффективность традиционных форм физкультурно –
оздоровительной работы, используемых в группе.
2. Отсутствие преемственности в области здоровьесбережения между
детским садом и семьёй; недостаточный уровень компетентности
родителей в области сохранения здоровья детей.
Таким образом я пришла к выводу, что работа по здоровьесбережению
не в полной мере соответствует концепции здоровья и не в полной мере
способствует формированию здорового образа жизни воспитанников
группы.
Познакомившись с различными здоровьесберегающими технологиями я
выбрала «Су – Джок»

су-джок Рабочая программа Су-джок терапия