Песочная терапия
Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого
человека. Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетным направлением в
работе любого дошкольного учреждения.
Одной из актуальных проблем является сегодня изучение эмоционально-личностной
сферы детей дошкольного возраста. Никакое общение и взаимодействие не будет
эффективным, если его участники не способны понимать эмоциональное состояние
другого и управлять собственными эмоциями.
Игра с песком - одно из самых любимых занятий детей. Но игра с песком - это не простое
время препровождение. Это много новых эмоций и развивающих игр. Ребенок сам тянется
к песку, и надо только придать этой тяге творческую составляющую, и из обычного
ковыряния в песке получается образовательный процесс. Это естественная и доступная
каждому ребенку форма деятельности. Ребенок часто словами не может выразить свои
переживания, страхи. Он проигрывает тревожащие его ситуации, создает картину
собственного мира из песка, ,освобождается от напряжения. Он приобретает опыт
положительного разрешения жизненных ситуаций. И наступает момент, когда я могу
заметить в поведении ребенка изменения. Он начинает применять в реальности
свой «песочный» опыт. Повышается мотивация ребенка узнавать новое,
экспериментировать и работать самостоятельно.
Концептуальные подходы к содержанию программы песочной терапии основаны на идеях
гуманистической педагогики, принципах развития образования детей. Проведение
мероприятий по программе реализуют потребности детей в творчестве, познании,
самореализации, цели и смысле жизни, уважении, радости.
Реализация программы обеспечит удовлетворение одной из важнейших потребностях
каждого ребенка- быть здоровым, эмоционально благополучным.